17.07.2019

Предлагаемые Минфином поправки позволят еще ближе продвинуться к осуществлению давно лелеемой мечты — либерализации «автогражданки». То есть тариф станет более детализированным и индивидуальным для автовладельца. Раньше все это обсуждалось на уровне предложений, теперь реформа приобретает реальные очертания.

Кроме исключения из расчета стоимости «автогражданки» коэффициента мощности и территориального коэффициента законопроект Минфина предполагает, что коэффициент, учитывающий количество нарушений водителем правил дорожного движения, который предлагалось применять ранее, станет не коэффициентом, а фактором, влияющим на базовую ставку тарифа ОСАГО.

Минфин обсудил свой законопроект с заинтересованными ведомствами, в том числе и с ЦБ, получил их одобрение, и только после этого внес документ в правительство.

Все эти изменения будут оформлены законодательно на втором этапе либерализации ОСАГО. На первом этапе свои изменения внесет Банк России. Первый этап реформы предполагает расширение тарифного коридора, реформу КВС (коэффициент возраст-стаж) и КБМ (коэффициент бонус-малус).

Страховщики утверждают, что сейчас система тарифов разбалансирована, и это надо менять. После реформирования ОСАГО около 20% водителей, тех, что представляют серьезный риск на дорогах, получат повышенный тариф, а для добросовестных водителей он либо останется прежним, либо понизится в цене.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что рассмотрение новых изменений в Закон об ОСАГО планируется на осеннюю сессию.

Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просматриваемые видео