17.07.2019

Прежний ГОСТ проектирования перекрестков был разработан в 1980 году, при другом уровне автомобилизации

Согласно новому ГОСТу «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования», заказчиком и исполнителем разработки которого является Федерального дорожного агентства экспертами Московского автодорожного института (МАДИ), все новые перекрестки, а также реставрируемые старые, будут строиться так, чтобы дороги к ним сходились исключительно под прямыми углами.

Помимо этого в новом ГОСТе будет предусмотрен расчет протяженности вероятных дорожных заторов, а также появится однозначный запрет на то, чтобы на нерегулируемом перекрестке автомобили могли поворачивать налево сразу из двух и более рядов. Такие перекрестки автоматически будут переводиться в разряд регулируемых и оснащаться светофорами. В Росстандарте говорят о том, что новый ГОСТ должен вступить в силу в следующем году.

«Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации. Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить, — рассказал газете „КоммерсантЪ“ доцент кафедры „Изыскания и проектирование дорог“ МАДИ Алексей Косцов. — После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост, по крайней мере, не мешал соседним транспортным потокам».

В МАДИ считают примыкание дорог на перекрестках не под прямым углом небезопасным и намерены больше внимания уделять полосам, предназначенным для левого поворота.

«Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение», — уверен Алексей Косцов.

То есть, все новые перекрестки будут теперь проектироваться с учетом современных реалий, и, по мере реконструкции, будут аналогичным образом переделываться старые перекрестки, построенные до 2019 года.

Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просматриваемые видео